"Если долго сидеть на берегу, то мимо обязательно проплывет тело очередного проекта."
(китайские разработчики)
И жданно, и гадано случилось продолжение проекта (для одного вполне себе банка). Того самого, где я развлекался с визуализацией. За это время наш добрый, трудолюбивый заказчик приложил руку к переданным мной ему на добрую память кодам и малость покоцал их. Ну, как малость, прошелся таки добросовестно и основательно. К моему счастью, сильно не затрагивая основные алгоритмы. Если бы это сделал я сам, конечно же я выполнил бы эту работу через визуализацию, но при расставании с заказчиком я не мог передать ему дроконген в том плачевном виде в котором он существует до сих пор, поэтому, все вновь внесенные изменения пришли ко мне в виде обновленных текстов.
Окинув взором всё это богатство я решил перестать выпендриваться и начать жить как все, то есть, послать к чёртовой бабушке эту визуальную хренотень. Уж больно геморно реверсить сделанные изменения в кодограмму, да и времени лишнего особо нет.
Ну, что же, пацан сказал, пацан сделал. И вот, спустя несколько дней мучений, у меня всё опять оказалось в кодограмме. Знаете ли, привык. Знаете ли, душа не лежит жить по-старому.
При этом пришлось доделать и донастроить лифтвверх, и сделать автогенерацию меток кода(code_mark). Теперь это реально работает. Все иконы проецируются в код, а код на иконы. То есть, можно работать и на нижнем уровне и на верхнем.
Да, всё это стрёмно, но меня спасает большое количество автотестов, благодаря которым, можно чувствовать себя достаточно уверенно после многократной перегенерации проекта.
В общем, попробуем ещё немного поиграться в визуализацию. Шоу маст гоу он.
З.Ы. Кстати, пока был простой в проектной деятельности провел несколько семинаров внутри нашей конторы. Один по проекту, второй по своей любимой визуализации. Как пишут в газетах - "встретил живейший интерес публики", точнее, со стороны сослуживцев. Интерес в том смысле, что братия весьма позитивненько отзывалась о проделанной работе, что у нас не очень то принято. Так как вся моя проектная деятельность сплошь состояла из "весёлых картинок", то семинары подготовить не составило большого труда. В свою очередь, представленные материалы выглядели весьма привлекательно. Кажется, все всё поняли особо даже и не напрягаясь. И подарили несколько хороших идей по улучшению и развитию. Так же дорогие коллеги коллективным разумом родили новый мем, который мне кажется концептуально важным понятием. Этот мем - "Визуальный комментарий". Услышав это, до меня наконец-то дошло, почему я так долго упорствую в отстаивании рисования кодограмм ДраконГена в универсальном редакторе. Именно из-за возможности вставки Визуальных комментариев. Именно они дают большое преимущество для быстрого понимания сути алгоритма по сравнению с чистым ДРАКОНОМ и уж тем более по сравнению с обычным текстовым кодом.
No comments:
Post a Comment